(управленческая концепция)

Типовая структура бизнес-процессов управления представляется стандартной цепочкой управленческого цикла, который состоит из следующих этапов: На данной этапе собирается информация, проводится ее анализ и разрабатывается план действий. После разработки плана нужно обеспечить его реализацию - довести мероприятия до сотрудников, замотивировать и обеспечить сотрудников необходимыми для реализации плана ресурсами. По истечении установленного периода нужно собрать фактическую информацию о выполнении запланированных работ и достигнутых результатов. После проведения учета план сопоставляется с фактической информацией и проводится анализ план-фактных отклонений. На последнем пятом этапе принимается решение о последующих действиях - корректировки плана, поощрении или наказании сотрудников, которые эти планы реализовывали.

Цепочка добавленной стоимости

Терминология Что только не писали на Хабре про бизнес-процессы: В принципе, вендору всё понятно: Между тем, бизнес, которому статьи адресованы, зачастую не понимает главного — зачем ему эти бизнес-процессы? Он ведь не Газпром какой и не концерн Калашников.

Цепочка создания стоимости в ходе основной деятельности предприятия Процессы, обеспечивающие создание стоимости, описаны в разделах 3, 4.

О сайте Анализ цепочки создания стоимости Есть все основания утверждать, что должны быть теснейшим образом связаны и взаимообусловлены следующие три основных компоненты процесса планирования развития компании определение целей и их качественная и количественная идентификация анализ цепочки создания стоимости с целью увеличения отдачи от каждого этапа бизнес-процесса создание соответствующей технологической инфраструктуры. Интегрированный метод управления компанией обеспечивает взаимно связь перспективных целей с реализацией конкретных текущих задач и шагов и предполагает использование стабильных измерителей эффективности при этом необходима определенная инфраструктура и налаженная обратная связь производства и управления.

Этот метод рассматривает четыре основных области деятельности входящие поставки, производство, исходящие поставки и маркетинг, а также четыре вспомогательных управление инфраструктурой предприятия , кадрами, технологическое развитие и материально-техническое снабжение. Рекомендации по их устранению [ . Эта цепочка начинается с обеспечения сырьем и продолжается в процессе производства частей и компонентов, сборки и выпуска продукции , оптовой и розничной продажи продукта или услуги конечным потребителям.

Например, своевременная поставка может обеспечивать снижение стоимости запаса обеспечение поддержки дистрибьюторов может способствовать установлению более тесных взаимоотношений. Таким образом, рассмотрение связей между цепочкой ценности фирмы и соответствующими цепочками ценности поставщиков и потребителей и совершенствование функционирования могут привести к снижению затрат или внести определенный вклад в создание отличительного дифференциального преимущества.

Цепочка ценностей отдельного предприятия показана на рис. Анализ цепочки ценностей исходит из предположения о том, что основной экономической целью предприятия является создание стоимости , превышающей реальные издержки производства. Цепочка бизнес-процессов , создающая стоимость продукции, начинается с обеспечения сырьем и продолжается в процессе производства частей и компонентов продукции, сборки и выпуска продукции , оптовой и розничной продажи продукции конечным потребителям.

Анализируя цепочку создания себестоимости и стоимости продукции, можно найти варианты снижения затрат. В современной экономике одним из инструментов решения подобной задачи является разработанный М. Портером метод анализа цепочки создания стоимости , который основан на сопоставлении доходов, издержек, ресурсов и активов, находящихся на каждом этапе бизнес-процесса 2.

Бизнес - аналитик по аудиту и оптимизации бизнес процессов

Решить эту задачу можно, используя как стандартные средства , так и специализированные программы. Мы расскажем о наиболее распространенных системах, используемых на предприятиях при описании бизнес-процессов, их преимуществах и недостатках, а также посоветуем, какую систему выбрать для решения конкретных задач. Зачем автоматизировать описание бизнес-процессов Прежде чем проанализировать возможности различных программных инструментальных средств, позволяющих описать бизнес-процессы компании, а также их преимущества и недостатки, определим, в какой ситуации финансовому директору потребуется такое программное обеспечение.

Можно выделить пять основных групп задач:

СТОИМОСТНАЯ ЦЕПОЧКА ВНУТРЕННИХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ: Каждое обладает уникальным набором процессов для создания стоимости для систем показателей оценки деятельности компании только начиналось, все .

Гарантийное и послегарантийное обслуживание Обслуживающие бизнес-процессы БП Что в данном случае определяет, стратегически значимый это бизнес-процесс или нет? Иными словами, кадры решают все. Но для достижения целей в проекции верхнего уровня нужны не только высококвалифицированные и удовлетворенные своим положением сотрудники, но и развитая инфраструктура.

Под инфраструктурой может подразумеваться оборудование, здания, транспортный парк, информационные системы, программное обеспечение, лицензии. Например, производственную компанию будут интересовать производительность оборудования, возможность его быстрой переналадки, степень изношенности мощностей, степень автоматизации. Торговая компания в этой проекции может рассматривать аспекты, связанные с широтой региональных торговых сетей или емкостью своих складов.

Универсальный аспект инфраструктуры — программное обеспечение гибкость, оперативность предоставления управленческой информации или веб-страница дизайн, технологичность. Следует разделять технические возможности инфраструктуры и степень использования этих возможности самой компанией. Например, на одном и том же оборудовании можно пошить одежду разного качества.

Оценка и управление рыночной стоимостью компании

Идея"цепочки добавочной стоимости" привлекла к себе внимание в середине х годов, когда Майкл Портер . из Гарвардской бизнес-школы опубликовал книгу"Конкурентное Преимущество" , Большое количество специалистов в области корпоративной стратегии и управления активно используют на практике предложенные Портером модели, такие как"модель пяти факторов влияния", для анализа конкурентной среды и связанных с этим и возможностей угроз. При анализе деятельности организации Портер предложил сконцентрироваться на бизнес-процессах или цепочках создания добавочной стоимости, которые пересекают организационные границы, границы департаментов и функциональных образований.

Стоимость бизнеса как объекта рыночных отношений формируется с завершением Оценка стоимости бизнеса является одной из наиболее важных и других бизнес-процессов – их скоростью, слаженностью, комплексностью, в том числе ценностью цепочек поставок, каналов товародвижения.

Как формируется цепочка создания стоимости компаниями-участницами? Объясняется это тем, что стоимость всего бизнеса и стоимость одной акции могут соотноситься по-разному. Чаще всего зависимость примерно пропорциональная: Но может быть и наоборот: Происходит это потому, что компании часто вынуждены мириться с низкой доходностью в сравнении с рыночным потенциалом ради того, чтобы получить возврат собственных средств. В данной статье под стоимостью бизнеса понимается стоимость цепочки создания стоимости продукта для потребителя.

Цель оценки бизнеса состоит в определении его стоимости на основе доходного подхода методом дисконтирования денежных потоков. Оценка используется собственником бизнеса для принятия решения о развитии бизнеса или инвестировании в его развитие1. В свою очередь топ-менеджеры по результатам оценки цепочки создания стоимости могут принимать важные организационные решения: Процесс оценки потенциала увеличения стоимости бизнеса может быть представлен следующим образом:

Архитектура предприятия: основные определения

И тогда бизнес-процессы приходится менять. Если владелец бизнеса готов рассматривать управление организацией в категориях бизнес-процессов, то его, как правило, интересует следующее: Из этого вытекают коррективы маркетинговой политики. Описание структуры и содержания процессов — дело длительное, трудоемкое и чреватое конфликтами.

Ключевые слова: цепочка создания стоимости предприятия, ценность, стадии взаимодействия предприятия и клиента ку бизнес процесса предприятия, по которой кли нозначную оценку удовлетворения своих ожида ний.

Инструментальная программная среда . Моделирование бизнес-процессов предприятия Введение Современная, сложная и динамичная рыночная среда требует от российских предприятий постоянного совершенствования своих систем управления и информационных систем их поддержки. Одним из основных направлений создания эффективной системы управления предприятием СУП является применение процессного подхода к управлению финансово-хозяйственной деятельностью предприятия [ ].

Под процессным подходом понимается ориентация системы управления на эффективное управление бизнес-процессами предприятия в рамках существующей организационно-штатной структуры и организационной культуры. Процессная система управления предприятием, как правило, состоит из нескольких уровней. Другие уровни системы управления характеризуются организацией управления группами бизнес-процессов, связанных между собой и принадлежащих различным классам. Начальными этапами построения процессной системы управления предприятием являются классификация бизнес-процессов и разработка комплексной процессной модели предприятия.

Такая модель, как правило, состоит из: Для создания и последующего применения комплексной процессной модели предприятия наиболее подходящим программным продуктом в настоящее время является [1, 2, 4]. Инструментальное средство относится к категории интегрированных средств, предназначенных для:

Ваш -адрес н.

Проектирование и реинжиниринг бизнес-процессов Современные компании имеют сложную организацию, определяемую широким спектром направлений деятельности, территориальной распределенностью подразделений, многообразием деловых связей с партнерами. При этом возрастает динамичность бизнес-процессов, что вызвано постоянными изменениями потребностей рынка, ориентированностью производства товаров и услуг на индивидуальные вкусы потребителя, постоянным технологическим совершенствованием, высокой конкуренцией.

В итоге менеджмент предприятий переходит от управления отдельными ресурсами и функциональными подразделениями к управлению бизнес-процессами, связывающими воедино деятельность всех структур предприятия. В качестве конкретных объективных причин, вызвавших необходимость существенных изменений в производстве и его организации, можно выделить следующие три внутренние во многом взаимосвязанные причины.

Ключевые бизнес-процессы торговли – цепочка добавленной ценности ( Value Added Chain). Оценка и оптимизация стоимости бизнес-процессов.

Корпоративная политика в отношении затрат или дифференцирования. Институциональные факторы регулирование, профсоюзная деятельность, налоги ит. Фирма создает преимущество по издержкам, контролируя эти факторы лучше конкурентов. Как правило, цепочка приращения стоимости компании соединена с другими цепочками приращения стоимости и является частью более крупной цепочки приращения стоимости. Конкурентное преимущество также зависит от того, как эффективно вы можете анализировать и управлять всей цепочкой приращения стоимости.

Эта идея известна как: Некоторые утверждают, что сеть, на самом деле, лучшее слово для описания физической формы приращения стоимости [2].

Стоимостная цепочка внутренних бизнес-процессов

Роберт Каплан, Дейвид Нортон Источник: Цели и показатели данного раздела ССП, как правило, формулируют после разработки финансовой и клиентской составляющих. Именно такая последовательность позволяет предприятиям ориентировать параметры внутренних бизнес процессов на те из них, которые позволяют решить задачи клиентов и акционеров1. Большинство организаций концентрируют свои усилия на совершенствовании существующих операционных процессов.

моделирования, анализа и оценки бизнес-процессов предприятия; модель цепочки добавленной стоимости (Value Added Chain Diagram);; модель.

Цепочка стоимости компании и система стоимости Цепочка создания стоимости предприятия формируется следующим образом. Ключевыми звеньями данной цепочки являются направления деятельности фирмы, осуществляющие выполнение критических требований участников рынка. Управление каждым звеном цепочки требует разработки стратегических и тактических мероприятий, которые должны обеспечить бесперебойный процесс создания стоимости в целом по предприятию см.

Упрощенная иерархия требований рынка и цепочка создания стоимости для предприятия, выпускающего пищевую продукцию, предназначенную для реализации в сети оптовой торговли. Формирование стратегии стоимостной цепочки в рамках следующих стратегий: Стратегия основной деятельности должна быть направлена на достижение эффективности базовых процессов производства для достижения результатов, удовлетворяющих потребителя. При этом данная эффективность работы основных процессов производства, снабжения и маркетинга должна быть выражена в определенных нормативных показателях величина издержек, связанных с хранением запасов, оборачиваемости запасов, производственный ритм, технологическое время.

Специалисты, занятые на данных звеньях цепочки, должны изучать влияние данных показателей на стоимость в целом и добиваться оптимизации этого направления деятельности. Важными инструментами анализа эффективности работы с точки зрения создания стоимости являются технологические карты производственного процесса, содержащие перечень стадий процесса изготовления продукции со стоимостной оценкой материальных и человеческих ресурсов, задействованных на каждой из них, а также время для прохождения каждой стадии.

Узнай, как мусор в голове мешает людям больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!